novmestadod

 

personaldannie

46854846848 200x180

BanerGosusligi200x200

simgod2

Min ros novost2

Phone880020000122

c31d77c8be2ecde6c619d21920ffa61f

mocbaner200x200

obiasnRF180x150

Сейчас на сайте 102 гостя и нет пользователей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

Путешествие с компьютером в мир интересных профессий

DSC02730Так называется программа профориентационного курса для учащихся начальных классов. Разработали её опытный педагог-психолог гимназии №1 Г.Ю. Андреев и педагог-психолог межшкольного учебного комбината О.О. Воробьёва. Цель курса: через информационные компьютерные технологии расширить представления учащихся начальных классов о различных профессиях. Рассчитан он на 4 года обучения по 34 часа ежегодно. Занятия проводят три педагога-психолога 1 раз в неделю на базе межшкольного учебного комбината в форме кружка во внеурочное время.

Для ребят эти занятия скорее развлечение, но через них они, во-первых, знакомятся с устройством компьютеров, во-вторых, учатся работать в графическом редакторе Tux Paint и в программно-методическом комплексе «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество», ну, а, в-третьих, узнают о разных профессиях. Более того, иногда они «примеряют» на себя ту или иную профессию. Так, например, на занятии с учащимися школы №7 педагог-психолог О.О. Воробьёва предложила поговорить о профессии корректора. Объяснила, что за профессия и где работает такой специалист. А вот какими качествами он должен обладать быстро сообразили дети: «быть предельно внимательным, ответственным, хорошо знать правила русского языка». Для начала ребята попробовали набирать текст, затем педагог предложила попробовать себя в роли корректора. Дети должны были найти ошибки в нескольких предложениях и математических примерах и исправить их. За работу малыши взялись с удовольствием. Всех, кто быстро справился с заданием, был поощрён возможностью порисовать на компьютере в графическом редакторе Tux Paint. Рисовать они любят все.

Педагоги-психологи предлагают ребятам самые разнообразные пробы профессий. К профессии модельера, швеи, дизайнера одежды педагог подходит через загадки об одежде и компьютерную игру «Собери комплект одежды», а затем уже ребята пробуют моделировать платье или костюм к празднику. Не менее интересно проходит урок знакомства с профессией кондитер – через творческое рисование на тему «Фабрика по производству тортов». Торт для мамы или на любимый праздник получается волшебным. Профессия художника изучается посредством оформления открыток с надписью «Поздравляю!». Чтоб «стать» предпринимателем придумываются фирменные знаки для будущего предприятия, например, для кафе «Мороженое» или магазина «Детский мир». Специалисты по рекламе оформляют рекламный щит «Электрические лампочки», архитекторы и строители «строят» дом для сказочного героя, инженер «проектирует» новый автомобиль или военную технику и т.д. Изучаются также редкие профессии дизайнера ландшафта, палеонтолога, флориста, скульптора, костюмера, гримёра. Так для знакомства с профессией дизайнер ландшафта детям предлагается на компьютере сделать рисунок «Ландшафт моего дачного участка», для изучения профессии палеонтолог просят нарисовать образ несуществующего животного когтеглаза, зубцезебра, клаома, грогха или придумать своё название.

В процессе работы, дети не только расширяют своё представление о мире профессий, но и учатся анализировать, рассуждать, делать выводы, придумывать новые оригинальные идеи для выполнения задания.

Такой курс в межшкольном учебном комбинате реализуется 2-й год. Оценили его по-достоинству как учителя, так и учащиеся. На сегодняшний день использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе - это одно из самых новых и актуальных направлений в педагогике, а обучение через моделирование ситуации и игру является наиболее эффективным. Жаль только, что не все учащиеся начальных классов города могут пройти этот курс. Пока у межшкольного учебного комбината нет технической возможности принимать всех – нужны помещения и компьютерная техника. Сдерживающим фактором для школ является и территориальная удалённость. Повезло школам №2, 5, 7, которые находятся на расстоянии шаговой доступности. В общей сложности по данной программе занимается 349 детей. Маленькие школьники с удовольствием знакомятся с содержанием труда профессий, с основами компьютерной грамотности, думают, рассуждают, творят. До момента, когда эти ребята встанут перед выбором профессии ещё далеко, однако, знания, полученные в начальной школе, без сомнения, будут способствовать принятию правильного решения и эти путешествия с компьютером в мир интересных профессий действительно выведут их на настоящую профессиональную дорогу.

На снимках: Педагог-психолог МКОУ МУК О.О. Воробьёва на занятиях учащихся 2 б класса школы №7.

Уважаемые посетители сайта

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")