Новости
«Я тоже хочу в телевизор…»
Именно в такие слова выплёскивались эмоции школьников, посетивших ассоциацию кабельного телевидения на прошлой неделе. На экскурсию сюда пришли учащиеся 10 класса школы №6, которые на базе межшкольного учебного комбината осваивают профориентационный курс «Азбука успешного трудоустройства». В рамках практической части курса они знакомятся с профессиями в реальных условиях непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях. Желание побывать на АКТВ выразили большинство учащихся.
Именно в такие слова выплёскивались эмоции школьников, посетивших ассоциацию кабельного телевидения на прошлой неделе. На экскурсию сюда пришли учащиеся 10 класса школы №6, которые на базе межшкольного учебного комбината осваивают профориентационный курс «Азбука успешного трудоустройства». В рамках практической части курса они знакомятся с профессиями в реальных условиях непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях. Желание побывать на АКТВ выразили большинство учащихся.
Журналисты, специалисты кабельного телевидения принимали ребят, как всегда, гостеприимно. Главный инженер В.М. Сбоев рассказал о преимуществах цифрового телевидения, отличии его от аналогового. Редактор информационных программ А.А. Лаптев - об истории кабельного телевидения (в этом году АКТВ отметила 25-летний юбилей), особенностях профессии телевизионного журналиста, отличии его от журналиста-газетчика, показал «кухню» создания телепередач. Школьники побывали в кабинете редактора, где рождаются идеи, в монтажной, где записываются новостные сюжеты и откуда идёт «картинка» в прямой эфир.
Самым интересным было посещение телестудии. Вот уж где настоящее волшебство. Удивляться и радоваться открытиям и всевозможным секретам девочкам пришлось каждую минуту. Телестудия представляет собой одну комнату небольшого размера, которая приспособлена для разных телепередач. Стоит лишь передвинуть стол ведущего к соответствующей стене, на которой висит баннер или «зелёнка» и ты уже в другой студии. «Зелёнка» - это стена зелёного цвета, которую с помощью компьютерных технологий можно запросто заменить на другой фон, даже движущийся. Больше всего учащимся понравилось «быть в телевизоре», т.е. попробовать себя в качестве ведущей новостей. Оказалась, что это очень сложно. В какую камеру смотреть, как прочитать текст с телесуфлёра не запнувшись и без вятского акцента, куда девать руки, когда они так мешаются… Всему этому надо учиться.
Учащимся 10 класса в следующем году необходимо принимать решение «кем быть». Знакомство с телевизионными профессиями, несомненно, поможет им сделать правильный выбор.
Л. Вахрушева, ведущий специалист
межшкольного учебного комбината.