novmestadod

 

personaldannie

46854846848 200x180

BanerGosusligi200x200

simgod2

Min ros novost2

Phone880020000122

c31d77c8be2ecde6c619d21920ffa61f

mocbaner200x200

obiasnRF180x150

Сейчас на сайте 633 гостя и нет пользователей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

Первые шаги в науку

DSC02878

«Конкурс «Юный исследователь» - это праздник ума, интеллекта, упорства и трудолюбия», - такими словами открыла очный этап ежегодного городского мероприятия заместитель начальника департамента образования Н.Б. Огородова. «Остаётся только удивляться пытливости ума и нескончаемым открытиям наших детей», - продолжил директор многофункционального ресурсного центра (бывший МУК) А.Г. Филимонов.

 

«Конкурс «Юный исследователь» - это праздник ума, интеллекта, упорства и трудолюбия», - такими словами открыла очный этап ежегодного городского мероприятия заместитель начальника департамента образования Н.Б. Огородова. «Остаётся только удивляться пытливости ума и нескончаемым открытиям наших детей», - продолжил директор многофункционального ресурсного центра (бывший МУК) А.Г. Филимонов.

Состоялся этот традиционный конкурс 19 марта на площадке лицее. Благодаря принимающей стороне начался с приветствия и торжественного театрализованного представления о Михайло Ломоносове, чьё имя неотделимо от славы нашего Отечества.

В этом году учащиеся младших классов (1-4) готовили свои работы по 10 номинациям, среднее и старшее звено (5-11) – по 19. Всего было представлено на суд компетентного жюри 152 работы. Это на 30 работ больше, чем в прошлом году. По условиям конкурса все они были предварительно изучены на стадии заочного этапа. Очный позволил оценить умение учащихся представить работу на публике. Оценивались культура речи, умение устанавливать контакт с аудиторией, логичность изложения, свободное владение материалом, способность к ведению дискуссии.

Какие только проблемы не изучали учащиеся младших классов. Иногда даже представить сложно, что та или иная тема может быть исследована, разработана, дополнительно изучена. Например, одному школьнику было интересно изучить сны кота Драсика, другой исследовал и пытался изобрести свой ластик, третий «гулял» по ночному небу, четвёртый делился опытом изготовления натуральных красителей в домашних условиях.

У старшеклассников темы посерьёзней. Они определяли концентрацию ионов аммония в паровых конденсатах фотоколоритметрическим методом, исследовали качество автомобильного бензина, создавали дидактические материалы по геометрии, рассматривали довольно интересный вопрос, находящийся на грани спора, а иногда и конфликта между старшим и младшим поколением – сад – это удовольствие или необходимость?

Другими словами, были представлены исследовательские работы как теоретические, так и практического применения с выводами, предложениями, рекомендациями. Некоторые из них были бы достойны изучения и применения непосредственно в нашем городе. Например, работа «Городские вывески» или «Исследование проблемы бездомных животных в городе», «Вторая жизнь пластиковой бутылки» и т.д.

Безусловно, у нас умные, талантливые, способные дети. Всё, что они делают сейчас в рамках этого проектно-исследовательского конкурса - это первые шаги в науку. Наверняка в будущем их устремления выльются в какое-либо громкое открытие или изобретение, и их имя, также как имя великого ученого, будет неотделимо от славы нашего Отечества. Пожелаем будущим ломоносовым успехов!

С результатами городского конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь города Кирово-Чепецка» можно ознакомиться в ближайшее время на сайте департамента образования в разделе Конкурсы, олимпиады/Конкурсы исследовательских работ.

Л. Вахрушева, методист МКУ ДО «МРЦ».

DSC02738 DSC02764
DSC02806 DSC02907
DSC02808

Уважаемые посетители сайта

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")