Новости
Как поскорее взрослым стать
Кому из ребят не хочется как можно быстрее стать взрослыми, почувствовать себя самостоятельными, «важными»?
Школьникам, обучающимся на курсах профессиональной подготовки в многофункциональном ресурсном центре (бывший УПК) по профессиям: слесарь механосборочных работ, лаборант химического анализа, портной или повар, такая возможность предоставляется в старших классах. После первого года обучения ребята проходят производственную практику непосредственно на предприятиях и в учреждениях города Кирово-Чепецка.
В этом году лаборантов химического анализа радушно принял к себе Кирово-Чепецкий хлебокомбинат, поваров - кафе «Перекрёсток», «Три льва», слесарей - электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ», обладающий хорошей слесарной и механической базой.
Кому из ребят не хочется как можно быстрее стать взрослыми, почувствовать себя самостоятельными, «важными»?
Школьникам, обучающимся на курсах профессиональной подготовки в многофункциональном ресурсном центре (бывший УПК) по профессиям: слесарь механосборочных работ, лаборант химического анализа, портной или повар, такая возможность предоставляется в старших классах. После первого года обучения ребята проходят производственную практику непосредственно на предприятиях и в учреждениях города Кирово-Чепецка.
В этом году лаборантов химического анализа радушно принял к себе Кирово-Чепецкий хлебокомбинат, поваров - кафе «Перекрёсток», «Три льва», слесарей - электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ», обладающий хорошей слесарной и механической базой.
Для школьников, изучавших теорию в течение целого года в аудиториях МРЦ, это очень важно. Во-первых, ребята вживую увидят весь технологический процесс, во-вторых, почувствуют, что такое производственная дисциплина. Рядом будут настоящие мастера-наставники с многолетним опытом работы, которые помогут и подскажут, как правильно и качественно выполнить задание. Уже одно то, что ребята находятся в настоящем трудовом коллективе, повышает градус серьёзности и степень ответственности и взрослости.
Работа со школьниками-практикантами хлопотная, но необходимо подчеркнуть, что руководство большинства предприятий хорошо понимает всю важность этого направления деятельности: сегодняшние практиканты завтра могут стать специалистами этих предприятий. Необходимо заинтересовать ребят, увлечь, создать такие условия, чтоб ребятам понравилась и сама работа, и атмосфера в коллективе.
Судя по отзывам наставников и самих детей о практике на «ВЭЛКОНТЕ», здесь всё в порядке. Когда-то завод непосредственно контактировал с учебно-производственным комбинатом, шествовал, помогал, в штате завода числились мастера производственного обучения. Сегодня тех отношений нет, но взаимопонимание осталось, что очень радует.
Слесарь-инструментальщик инструментального производства Александр Валерьевич Саитов очень доволен своим подопечным Иваном Тютриным (школа №6).
- Я б ему уже сегодня предложил остаться на производстве. Это почти готовый специалист. Очень грамотный, ответственный, воспитанный юноша.
Не менее приятные отзывы прозвучали и от других наставников в отношении Харитонова Романа (школа №10) и Ветошкина Максима (школа №5).
Довольны своей практикой и ребята. Здесь они соприкоснулись с взрослой жизнью, многому научились, да ещё и заработали, пусть небольшие, зато свои, деньги. Самое главное, школьники стали чуточку самостоятельнее, а значит взрослее.
Л. Вахрушева, методист МКУ ДО «МРЦ».