Новости
ГМО воспитателей: обсуждаем актуальные вопросы
29 ноября 2016 года в МКУ ДО «МРЦ» состоялось традиционное плановое городское методическое объединение старших воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Кирово-Чепецка. Обсуждались новые подходы к аттестации педагогических работников ДОО, а также инклюзивное образование в детском саду.
Необходимо заметить, что старшие воспитатели проявили высокую активность в обсуждаемых вопросах. Темы актуальные, требующие от коллективов детских садов соответствующих знаний, собранности, ответственности, организованности.
29 ноября 2016 года в МКУ ДО «МРЦ» состоялось традиционное плановое городское методическое объединение старших воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Кирово-Чепецка. Обсуждались новые подходы к аттестации педагогических работников ДОО, а также инклюзивное образование в детском саду.
Необходимо заметить, что старшие воспитатели проявили высокую активность в обсуждаемых вопросах. Темы актуальные, требующие от коллективов детских садов соответствующих знаний, собранности, ответственности, организованности.
По первому вопросу выступала Вера Николаевна Грахова, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №1, эксперт аттестационной комиссии министерства образования Кировской области. Она озвучила коллегам новые требования к заполнению документов аттестующихся педагогов, наглядно показала примеры оформления справок, критериев оценочных таблиц, обратила внимание на существенные изменения в процедуре прохождения аттестации и подготовки документов.
Согласно ст.5 (п.5.1) ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения. Необходимо создавать условия, которые в максимальной степени способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Решению данной проблемы был посвящен второй вопрос совещания. Вера Николаевна ознакомила присутствующих коллег с нормативными документами для организации инклюзивного образования дошкольников и в целом с моделью по инклюзивной практике в детском саду. Это и алгоритм деятельности психолого-педагогического сопровождения детей, и схема управления процессом, и перечень необходимой документации, и процесс инклюзивного процесса в группе, другие аспекты многогранной деятельности всего коллектива.
Также на совещании решались рабочие вопросы по организации методической деятельности на ближайшую перспективу: план работы на декабрь, предложения по созданию окружного методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций, проведение конкурсов для детей и педагогов, методическая помощь педагогическим работникам методической службой многофункционального ресурсного центра.
Ирина Юрьевна Козлова, методист МКУ ДО «МРЦ»