Новости
Исследовательская деятельность детей вызвала большой интерес у педагогов
8 декабря молодые воспитатели детских садов продолжили свои занятия в Школе молодого педагога в ДОУ
№ 1 (руководитель Наталья Анатольевна Овсюкова).
Вторая встреча на тему «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» вызвала интерес 25-ти педагогов ДОУ №1, 3, 6, 9, 10, 14, 22, 24, 26, «Надежда». Заместитель заведующего во ВМР Вера Николаевна Грахова познакомила присутствующих с системой работы детского сада по организации исследовательской деятельности воспитанников. Было отмечено, что образовательная среда по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников соответствует требованиям ФГОС ДО. Приобретены пособия для познавательно-исследовательской деятельности, дневники наблюдений, различное оборудование, продукты детского творчества. В своем выступлении она отметила, что эксперименты и опыты, как вид познавательно-исследовательской деятельности помогают развивать у дошкольников интеллектуальную активность, способствуют приобретению новых знаний и умений.
8 декабря молодые воспитатели детских садов продолжили свои занятия в Школе молодого педагога в ДОУ
№ 1 (руководитель Наталья Анатольевна Овсюкова).
Вторая встреча на тему «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» вызвала интерес 25-ти педагогов ДОУ №1, 3, 6, 9, 10, 14, 22, 24, 26, «Надежда». Заместитель заведующего во ВМР Вера Николаевна Грахова познакомила присутствующих с системой работы детского сада по организации исследовательской деятельности воспитанников. Было отмечено, что образовательная среда по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников соответствует требованиям ФГОС ДО. Приобретены пособия для познавательно-исследовательской деятельности, дневники наблюдений, различное оборудование, продукты детского творчества. В своем выступлении она отметила, что эксперименты и опыты, как вид познавательно-исследовательской деятельности помогают развивать у дошкольников интеллектуальную активность, способствуют приобретению новых знаний и умений.
Для большего понимания организации процесса исследовательской деятельности участникам семинара была предложена экскурсия по группам детского сада с целью ознакомления с предметно-развивающей средой (уголки экспериментирования).
Педагоги детского сада №1 представили свой, актуальный на сегодня, опыт работы по темам: «Содержание и организация образовательной деятельности с детьми 6-7 лет» (воспитатель Е.Н. Плечёва), «Организация познавательно - исследовательской деятельности в форме культурных практик» (воспитатель С.М. Щёкотова), «Опытно - экспериментальная деятельность как средство познавательного развития детей 6-7 лет в образовательном процессе детского сада» (воспитатель С.А. Потапова). В выступлениях, сопровождающимися презентациями, была представлена модель организации планирования познавательно-исследовательской деятельности детей 5-7 лет. По этой теме в детском саду на протяжении двух лет работает творческая группа педагогов, которые разработали разные формы планирования, наглядный и практический материал, оформили исследовательские уголки в группах.
При подведении итогов занятия присутствующие охотно делились своими впечатлениями об увиденном и услышанном. По всему ощущалось, что данный вид деятельности с детьми глубоко не изучен и интересен педагогам. Воспитатели высоко оценили уровень организации как предметно-развивающей среды в группах, так и содержания исследовательской деятельности с детьми.
Козлова Ирина Юрьевна, методист МКУ ДО «МРЦ».