Новости
Музыка в воспитании детей
Одной из важных форм, способствующих благоприятной адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, является воздействие средствами музыки и игры.
Музыка способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде. Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.
Одной из важных форм, способствующих благоприятной адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, является воздействие средствами музыки и игры.
Музыка способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде. Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.
С этой целью музыкальные занятия активно используются в период адаптации детей в детском саду № 18 (рук. Елена Геннадьевна Долгоаршинных).
Первая встреча на открытом мероприятии творческой группы музыкальных руководителей состоялась 27 сентября в МБДОУ №18 на адаптационном занятии «Поём и танцуем вместе с мамой» для детей раннего возраста и их родителей, в котором приняли участие педагоги ДОУ № 2,14, «Надежда».
Музыкальный руководитель Лидия Юрьевна Козлова объяснила родителям о необходимости разучивания игр, забав, танцевальных движений. Она отметила, что основной метод музыкально-ритмического воспитания детей раннего возраста – «вовлечение в показ», пояснила, что совместная музыкальная деятельность ребёнка и взрослого служит незаменимым инструментом для общения, эмоционального взаимодействия.
В практической части занятия родители, воспитатель Юлия Петровна Дериглазова и музыкальный руководитель приобщали малышей к различным видам деятельности: восприятию музыки, элементарной певческой деятельности, движениям под музыку с предметами.
Занятие прошло эмоционально и познавательно.
Козлова Ирина Юрьевна, методист МКУ ДО МРЦ.