Новости
Педагоги детских садов учатся работе с детьми с ОВЗ
В нашей стране реализация модели инклюзивного образования поддерживается современной государственной образовательной политикой РФ. Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в РФ».
На современном этапе неуклонно увеличивается количество малышей, относящихся к категории детей с ОВЗ. Для них необходимы особые условия и грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение.
В нашей стране реализация модели инклюзивного образования поддерживается современной государственной образовательной политикой РФ. Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в РФ».
На современном этапе неуклонно увеличивается количество малышей, относящихся к категории детей с ОВЗ. Для них необходимы особые условия и грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение.
В рамках внедрения инклюзивной модели, еще одной проблемой является отсутствие у педагогического состава опыта и психологической готовности принять ребенка с ОВЗ в обычной группе детского сада. Необходимо провести соответствующую работу по повышению квалификации педагогических кадров, по воспитанию у взрослых непредвзятого отношения к «особенному» ребенку, способности принять его на равных с остальными членами детского коллектива. Также остро стоит вопрос нехватки специалистов (дефектологов, сурдологов и т.д.), а ведь организовать полноценное коррекционно-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями здоровья возможно только при слаженной совместной работе всех специалистов.
С целью повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми и спланирован в этом учебном году городской практический семинар «Содержание и организация образовательного процесса в группах инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО».
Первое его занятие состоялось 17 октября текущего года для педагогов дошкольных образовательных организаций города Кирово-Чепецка на базе детского сада «Надежда» (руководитель И.В. Сентякова).
Вопросы инклюзивного образования в городе собрались обсудить педагоги дошкольных образовательных организаций, а именно: старшие воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, также методисты МКУ ДО «МРЦ»
43 педагогам (ДОУ №1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 17, 19, 20, 22, 26, «Надежда») был представлен опыт работы МБДОУ №15, заведующего
Н.А. Воробьевой и педагога-психолога Т.Н. Катаевой. Участники семинара с интересом познакомились с разработанной адаптированной образовательной программой для детей с нарушением речи и вариантом составления индивидуального маршрута развития воспитанников с ОВЗ.
Учителя – дефектологи МАДОУ детского сада «Надежда»
С.А. Обухова и В.В. Быданцева провели практическую часть семинара. В рамках мастер-классов были показаны приемы работы с детьми с задержкой психического развития по развитию связной речи, а именно с моделями и правилами составления загадок. Также все вспомнили о разных видах гимнастик: моторной, дыхательной, голосовой, артикуляционной. Учителя-дефектологи представили участникам семинара разнообразные игры из опыта работы, отметили, что в работе с детьми важно помнить о деятельностном подходе, который очень четко сформулирован в древней пословице «Я слышу - я забываю. Я вижу - я помню. Я делаю - я понимаю».
Продуктивный обмен опытом работы специалистов с разными категориями детей с ОВЗ в рамках такого проблемно - тематического семинара сегодня важен не только узким специалистам, но и воспитателям. Всем им предстоит встретиться уже на очередном заседании семинара по другим волнующим вопросам развития детей с ОВЗ.
В современных условиях очень важно обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Ирина Юрьевна Козлова, методист МКУ ДО «МРЦ».