Новости
Цифровые технологии в школе
Кто впервые знакомится с цифровым микроскопом, тот не может не загореться желанием расширить свои познания в области исследований и дополнительного изучения возможностей современного оборудования. Особенно это касается учителей, преподающих окружающий мир, биологию, химию, физику, другие школьные дисциплины.
Кто впервые знакомится с цифровым микроскопом, тот не может не загореться желанием расширить свои познания в области исследований и дополнительного изучения возможностей современного оборудования. Особенно это касается учителей, преподающих окружающий мир, биологию, химию, физику, другие школьные дисциплины.
Неподдельный интерес вызвала тема семинара-практикума для учителей начальных классов «Формирование проектно-исследовательской компетенции младших школьников на основе использования ресурсов цифровой проектной студии». Семинар состоялся 14 марта на базе учреждения МКУ ДО «Многофункциональный ресурсный центр». Ведущий семинара – кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ К.Г. Габдулинова.
Преподаватель ВУЗа познакомила учителей с цифровым микроскопом «Levenhuk 50L», который может использоваться для проведения исследовательских и проектных работ в школе, изучения окружающего мира. Показала, как готовить самостоятельно препараты для изучения, как выглядят под микроскопом годичные кольца чешуи рыбы, глаза комара, кристаллы соли, кожица герани, крючки репейника, цветочная пыльца, плесень и т.д. Более того, микроскоп позволяет увидеть объекты живой природы. Восторженно приняли учителя быстро двигающихся под микроскопом мелких ракообразных – рачков артемии. Микроскоп позволяет сделать как фотографию, так и произвести видеосъёмку и сохранить это на компьютере для демонстрации и дальнейшего изучения.
К.Г. Габдулинова пригласила учителей посетить цифровую лабораторию факультета педагогики и психологии ВятГУ. На месте можно ознакомиться с более функциональным современным демонстрационным и лабораторным учебным оборудованием.
Несколько школ Кирово-Чепецка и даже дошкольных учреждений уже имеют цифровое оборудование. Сегодня оно необходимо. Исследования показали, что цифровые лаборатории существенно облегчают понимание физических, химических и биологических явлений и помогают ученикам прочно и быстро освоить необходимый материал, ученики проявляют больший интерес к учебе, что заметно отражается на их успеваемости.
Л. Вахрушева, методист МКУ ДО «МРЦ».