2018-2019
Ф.И.О. |
Гридченко Людмила Максимовна Шулаева Ирина Анатольевна |
Образовательная организация |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Надежда» города Кирово-Чепецка Кировской области Адрес: 613044 Кировская область, г. Кирово- Чепецк ул. Юбилейная 3, раб.т./ф.(83361) 6-19-38 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Должность |
Воспитатель Воспитатель |
Стаж работы |
32 года 3 года |
1. Тема инновационного педагогического опыта |
Авторское методическое пособие – дидактическая игра «Школа будущего архитектора» ориентировано на развитие мышления у детей 5-7 лет. Скачать |
2. Источник изменений |
Одной из сегодняшних проблем в России является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования, поэтому появилась необходимость введения популяризации профессии инженера. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся этому и в дошкольном образовании. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него творческой и познавательной деятельностей - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Методическое пособие - дидактическая игра «Школа будущего архитектора» предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей уже на базовой, первой ступени образования в дошкольном образовательном учреждении, создать такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое технические способности и творческие таланты развивались как можно интенсивнее. |
3. Идея изменений |
Использование методического пособия – дидактической игры «Школа будущего архитектора» способствует формированию интереса у детей к инженерной деятельности с дошкольного возраста. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий. Идея изменений заключается в деятельностном подходе при использовании дидактического пособия в работе с дошкольниками. |
4. Концепция изменений |
Вопрос о развитии конструктивной деятельности и ее значении для образного мышления изучался Н.Н. Поддьяковым, И.С. Якиминской, а для развития пространственного воображения М.Б.Ребусом. Идея о конструктивной деятельности и ее значении для умственного развития детей специально изучался А.Р. Лурией, а поддержал и развил ее в экспериментальных исследованиях Л.А. Венгер. В основу методического пособия –дидактической игры «Школа будущего архитектора» вложены методические идеи Веры Брофман, ориентированные на развитие разных видов мышления у детей дошкольного возраста. |
Актуальность |
Непростые задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта, в первую очередь требуют создания особых условий обучения. Для этого необходимы условия и средства, способствующие развитию ребёнка уже в дошкольном возрасте. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Использование методического пособия дидактической игры «Школа будущего архитектора» позволило сэкономить средства на приобретение дорогостоящих программ и оборудования, использовать его как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Пособие способствует расширению представлений детей об окружающем мире, развитию конструктивных навыков, обогащению сенсорного опыта детей, развитию пространственного мышления, учит детей конструировать по образцу, по правилам и действовать, исходя из заданных параметров, т.е. пособие многофункционально и его использование актуально в современных условиях. |
Новизна |
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Новизна методического пособия заключается в многоуровневом подходе педагогов в развитии трехмерного пространственного восприятия ребенка. А также игра представлена не только в печатной, но и в электронной, интерактивной версии. |
Ожидания |
Поможет определить пути решения всестороннего развития личности дошкольника, связанной с недостаточным уровнем развития речи, мышления, памяти и других психических процессов, личностных качеств через конструктивную деятельность при применении личностно - ориентированного подхода к ребенку. Опыт работы может быть использован воспитателями и родителями в практической деятельности. Использование данного пособия, способствует развитию у воспитанников: 1.Интереса к конструктивной деятельности. 2.Развитию у дошкольников конструкторских навыков, умения применять знания и мыслить логически. 3.Осуществления анализа и синтеза постройки. 4.Умения планировать работу. 5.Овладения точным словарем, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений. 6. Умения читать схему изготовления постройки. 7.Трехмерного восприятия геометрических тел и предметов. |
Затруднения в реализации, риски |
Невозможность использования электронного варианта игры при отсутствии компьютера. |
5. Условия реализации изменений |
Пособие адресовано детям, их родителям, воспитателям детских садов, специалистам дошкольного образования. Необходимо наличие компьютера. Владение педагога ИКТ- технологиями. Умение педагога использовать дифференцированный подход в ходе и подборе заданий. |
6. Результат изменений |
Расширение знаний дошкольников об окружающем мире. Развитие конструктивных навыков детей. Развитие пространственного мышления и зрительно-моторной координации. Обогащение сенсорного опыта воспитанников. Умение конструировать по образцу, схеме, по правилам. Умение получать положительные эмоции от результата конструктивной деятельности. Развитие уверенности в своих возможностях. |
7. Публикации |
Победитель Гран-При в городском конкурсе профессионального мастерства «Лучшая дидактическая игра (пособие) для детей по развитию инженерного (логического) мышления» (март 2019 г.) |
8. Описание инновационного опыта педагога |
Авторское игровое пособие создано воспитателями группы и родителями, ориентировано на развитие мышления детей. Набор предназначен для организации игровой и познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей от 5 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования, и дома. Может быть использован дошкольниками в качестве игрового или наглядного материала как в совместной организованной деятельности, так и в самостоятельной деятельности. Пособие может быть использовано педагогами в следующих образовательных областях: познавательная, художественно-эстетическая. Игровой набор может быть использован также в индивидуальной, подгрупповой работе воспитателями, учителями-логопедами и учителями-дефектологами. Цель игрового пособия: развитие пространственного мышления у детей 5-7 лет. Методическое пособие «Школа будущего архитектора» включает в себя: 1. Большие карточки (42 шт.) с заданиями, изготовленные из бумаги, ламинированные пленкой (для детей и взрослых). 2. Малые вариативные карточки (40 шт.) для подбора правильности ответа, изготовленные из бумаги, ламинированные пленкой (для детей). 3. Игровое поле - два вращающих круга разного диаметра из картона с цветной печатью для ориентировки в пространстве. 4. Элементы для игры – мелкие игрушки (медведь, жираф, утенок, бегемот, лягушка и другие игрушки для обыгрывания построек), мягкий конструктор из ЭВА материала. 5. Пластиковый короб для конструктора, конверты для карточек, коробочка для игрушек. 6. Электронная версия игры: 1-4 и 6 уровни заданий. 7. Маркер на водной основе,бумажная салфетка. Образовательные задачи решаются в игре через многоуровневый подход. Игровое пособие разбито на 6 уровней по принципу от простого к сложному. Карточки каждого уровня обозначены определенной цветовой гаммой для удобства в ориентировании сложности задания. Педагогу важно использовать пособие с учетом уровня развития дошкольника (смотри описание в приложении методического пособия – дидактическая игра «Школа будущего архитектора»). Работа с данным авторским пособием способствует развитию у дошкольников конструкторских навыков, трехмерного восприятия геометрических тел и предметов, мыслить логически. |
Экспертное заключение |
Опыт обладает актуальностью, новизной, авторским подходом, содержит апробированные способы и формы работы с дошкольниками. Результаты соответствуют целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС дошкольного образования и концепции развития инженерного образования в ДОУ г. Кирово-Чепецка. Опыт известен педагогическому сообществу города Кирово-Чепецка. |
Ф.И.О. эксперта |
Климова Светлана Васильевна, старший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Надежда» города Кирово-Чепецка Кировской области, высшая квалификационная категория |
Приложения |
1. Описание методического пособия 2. Электронная версия игры 3. Большие карточки с заданиями по всем уровням. 4. Малые вариативные карточки. 5. Папка с фотографиями игрового поля и элементами для игры- (мелкие игрушки, набор мягкого конструктора). 6. Игровое поле (образец). 7. Надписи на пластиковый короб и конверты (для оформления игры). 8. Копия приказа по итогам городского конкурса «Лучшая дидактическая игра(пособие) для детей по развитию инженерного (логического мышления)». |
2017-2018
Черепанова Елена Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад «Надежда» города Кирово-Чепецка Кировской области
Тема: Сборник упражнений «Сборник авторских дидактических упражнений на коррекцию переключаемости внимания у детей с задержкой психического развития (ЗПР) 4-7 лет».
Дата публикации: 20.05.2018
В данном сборнике идет сочетание двух подходов: функционального (развитие одного из свойств внимания) и технологического (создание новых дидактических упражнений, направленных на внимание не в общем, а на одно из его свойств). Скачать
2015-2016
Слобожанинова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области
Тема: Культурные практики как средство патриотического воспитания детей 4-7 лет через знакомство с родным краем.
Дата публикации: 10.10.2016
В данной работе представлен опыт в создании системы работы по патриотическому воспитанию детей 4-7 лет, в разработке комплексно - тематического плана, использования культурных практик. Скачать