2018-2019
Ф.И.О. |
Шиляева Елена Геннадьевна |
Образовательная организация |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области (МБОУ многопрофильный лицей) Кировская область, город Кирово-Чепецк, улица Комиссара Утробина, дом 5; тел. (83361) 6-60-06; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Должность |
Учитель русского языка и литературы |
Стаж работы |
20 лет |
1. Тема инновационного педагогического опыта |
«Поверить алгеброй гармонию»: современный урок литературы в условиях реализации ФГОС ООО Скачать Презинтация Скачать |
2. Источник изменений |
Требования ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП ООО |
3. Идея изменений |
Реализация требований ФГОС к метапредметным результатам освоения учебного материала невозможна без осмысленности процесса познания на каждом этапе урока; необходимо помнить и о воспитательном потенциале литературы как учебного предмета. При разработке современного урока литературы в условиях реализации ФГОС ООО важно найти баланс между освоением предметного содержания, формированием универсальных учебных действий и личностным развитием обучающихся. |
4. Концепция изменений |
Рациональная организация деятельности обучающихся – главное условие реализации требований ФГОС на уроке. Актуальность. Актуальность обусловлена требованиями ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета «Литература». Новизна. Модель урока литературы и рабочие материалы к уроку разработаны в соответствии с требованиями ФГОС; разработка успешно апробирована в форме открытых уроков на базе разных образовательных организаций: МБОУ многопрофильный лицей и МКОУ СОШ № 6 (областной семинар «Инновационные подходы в практике преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС», творческая лаборатория «Формирование УУД в условиях реализации системно-деятельностного подхода» под руководством Г. А. Русских). Ожидания. Интерес обучающихся к содержанию урока и процессу познания. Затруднения в реализации, риски. Межпредметные связи данного урока литературы с биологией и ОБЖ предполагают освоение большого объёма учебного материала (за 40 – 45 минут обучающимся предлагается выполнить 7 заданий; при невозможности «уложиться» в отведённое для урока время задание 4 можно предложить выполнить дома). |
5. Условия реализации изменений |
Чёткое хронометрирование урока |
6. Результат изменений |
Осмысленность процесса познания, формирование мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, пополнение духовного багажа («Духовный багаж в отличие от обычного багажа обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти человеку по дорогам жизни». Д. Б. Кабалевский) |
7. Публикации |
Зимирева Л. А., Шиляева Е. Г. Модель урока литературы «Уроки стойкости и мудрости» (5-й класс) [Текст] // Новые подходы в реализации урочной и внеурочной деятельности: Из опыта работы МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка: Методический сборник / Авт.-сост. Г. А. Русских. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. – С. 24 – 29. – ISNB 978-5-906642-69-1. |
8. Описание инновационного опыта педагога |
Построение урока в логике системно-деятельностного подхода предполагает последовательное выполнение учебных задач на рабочем листе. Результатом такой работы становится собственная «книга» обучающегося, в которой есть следующие страницы: «Литературоведческая» (задания 1, 2); «Биологическая» (задание 3); «Туристская» (задание 4); «Духовная» (задания 5, 6); «Личная» (задание 7). Переходя от страницы к странице, обучающиеся проводят рефлексию учебных действий и проходят путь от знания текста к постижению «уроков стойкости и мудрости». |
Экспертное заключение |
|
Ф.И.О. эксперта |
|
Приложения |
Модель урока литературы для 5 класса «Уроки стойкости и мудрости» (По рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро») |
Ф.И.О. |
Мусихина Екатерина Васильевна |
Учреждение |
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка», пр. Мира, 52. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Должность |
Учитель английского языка |
Стаж работы |
36 лет |
1.Тема инновационного педагогического опыта |
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Письмо и говорение. Скачать |
2. Источник изменений |
Введение итоговой аттестации учащихся в 11-х классах в форме ЕГЭ поставила перед многими учителями и учениками очень трудную задачу: подготовить учеников к сдаче экзамена в новой форме. Несмотря на то, что в гимназии №1 используются пособия “Старлайт” для подготовки к ЕГЭ, содержание пособий не дает достаточное количество информации и тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. А также, некоторые задания дают устаревшую информацию для подготовки к устной части. Кроме того, каждый год требования к письму и устной части становятся более строгими. Поэтому возникла потребность в разработке более четких теоретических знаний и практических образцов по выполнению частей “Письмо” и “Говорение” в ЕГЭ на основе подборки и анализа различных источников по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. |
3. Идея изменений |
Имея в руках данный сборник, учитель и ученик получает возможность более качественно и быстро подготовиться к выполнению частей “Письмо” и “Говорение”в ЕГЭ, так как здесь собраны рекомендации для экспертов по проверке ЕГЭ, образцы и шаблоны для устных и письменных ответов. |
Актуальность |
С 2003 года в нашей стране произошел переход к новой форме экзамена по английскому языку - ЕГЭ. Экзамен состоит из пяти частей: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Каждая из частей имеет свои трудности и особенности. Нами ранее были написаны работы по подготовке к лексике и грамматике. Но анализ выполнения моими учениками ЕГЭ показывает, что при выполнении частей «Письмо» и «Говорение» возникают различные затруднения, связанные с появлением все новых требований. Изучив учебные пособия по английскому языку в старших классах, а именно линию «Старлайт» мы обнаружили, что они содержат недостаточное количество упражнений на развитие умений письма, а именно личного письма и эссе – выражение своего мнения. Некоторые упражнения отвлекают от требуемых форм. А по заданию «Говорение» в новой форме (введенной в 2015 году) заданий и образцов практически нет. В интернете существует огромное количество сайтов и блогов, предлагающих подготовку по этим двум разделам. Но зачастую эти задания составлены некомпетентными людьми, что вводит учеников в заблуждение. Таким образом, возникла необходимость создать пособие для подготовки к выполнению частей «Письмо» и «Говорение», где предложены нужные образцы и фразы для выполнения этих заданий. |
Новизна |
Анализ имеющихся по данной проблематике материалов показывает, что на данный момент ощущается недостаток тренировочных материалов для развития умений письма и говорения для выполнения ЕГЭ в новой форме. В связи с этим очевидно, что необходима разработка и формирование такого тренировочного инструментария, который можно было бы использовать в процессе обучения в средней и старшей школе. Таким образом, были поставлены цели систематизировать необходимый теоретический материал и создать образцы ответов по разделам «Письмо» и «Говорение» ЕГЭ по английскому языку. |
Ожидания |
Благодаря нашему пособию учителя смогут: · владеть системой понятий по данной теме; · получить теоретический материал и образцы ответов; · иметь диагностический инструментарий, способствующий формированию умений письма и говорения у учащихся для выполнения частей «Письмо» и «Говорение» в формате ЕГЭ. · Пособие могут использовать учителя как для групповой работы с учениками на уроке или студии, так и для индивидуальной работы. Ученики также могут работать с этим пособием самостоятельно. Владея шаблоном для устного ответа и письменных заданий, учащиеся лучше справятся с выполнением экзамена. |
Затруднения в реализации, риски |
Ученикам, не владеющим навыками самостоятельной работы, будет нужна помощь специалиста. |
5. Условия реализации изменений |
Чтобы реализовать работу по пособию от педагога требуется знание структуры и особенностей частей “Письмо” и “Говорение”, а также опыт работы по подготовке учеников к выполнению ЕГЭ. |
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) |
Показатели эффективности: · активное участие учеников как субъектов учебной деятельности в образовательном процессе; · готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; · освоение учащимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (определение и формулирование цели деятельности; составление плана действий по решению проблемы (задачи); осуществление действия по реализации плана; соотнесение результата своей деятельности с целью и оценивание его; извлечение информации; ориентирование в системе знаний, осознание необходимости новых; осуществление предварительного отбора источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, справочники, СМИ, Интернет-ресурсы и другие источники информации); перерабатывание информации для получения нового продукта; преобразование информации из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбор наиболее удобной для себя формы; понимание других позиции (взглядов, интересов); · достаточно высокие учебные достижения учащихся по предмету; результативное участие в конкурсах; · высокие результаты государственной итоговой аттестации. |
7. Публикации
|
Статьи из сборников Мусихина Е.В. Система подготовки к выполнению устной части ЕГЭ по английскому языку в новой форме [Текст]/Е.В.Мусихина Кирово-Чепецк: Издательство гимназии №1 г.Кирово-Чепецка, 2015. – 32 с. Мусихина Е.В. Система подготовки к выполнению письменной части ЕГЭ по английскому языку в новой форме [Текст]/Е.В.Мусихина Кирово-Чепецк: Издательство гимназии №1 г.Кирово-Чепецка, 2017. – 35 с. |
8. Описание инновационного опыта учителя |
Тема: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Письмо и говорение. Что я делаю? При обучении иностранному языку мы используем коммуникативно-деятельностный подход. Усвоение знания происходит не в процессе передачи информации о нем учащимся, а в процессе их собственной активности. На уроках мы стимулируем учащихся к взаимному сотрудничеству. Написание письма или эссе, описание или сравнение картинок - это проблемные ситуации. На уроках мы создаем такие ситуации и работаем в парах или группах, обсуждаем коллективно, а потом переходим к индивидуальной форме работы, когда у учащегося сложился алгоритм работы по тому или иному заданию. Для чего я это делаю? Ур Уроки с элементами проблемных ситуаций позволяют не только расширить, и углубить знания на уроке, но и способствуют развитию самостоятельности, самореализации, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. На На уроках с элементами проблемы, учащиеся отрабатывают не только отдельные учебные приемы, но и делают свои выводы самостоятельно. Главный результат таких уроков – открытие. Повышается интерес к предмету английский язык. Учащиеся легко справляются с трудными заданиями, умеют их решать, у них исчезает страх перед экзаменом, а значит, они легко преодолевают трудности, повышается готовность к сдаче ЕГЭ. Эти психологические навыки помогают при сдаче экзаменов по другим предметам. Как я это делаю? На первых уроках в профильной группе 10-го класса, в которой собрались учащиеся, выбравшие сдачу английского языка в форме ЕГЭ, мы проводим стартовую диагностику. В результате, выявляются слабые и сильные стороны учеников при выполнении этого экзамена. 1. Письмо При выполнении письменной части ЕГЭ трудности могут возникнуть только с эссе, так как личное письмо все ученики должны были писать в 9-м классе. В профильные группы 10-го класса ученики могут прийти только после сдачи ОГЭ по английскому языку. На специальных уроках по обучению письму мы разбираем струкутуры письма и эссе, требования к ним исходя из критериев оценки и подсчета слов. И затем, прорабатываем все элементы эссе: как писать вступление, какие подобрать аргументы «за» и «против», контраргументы, и сделать заключение. Только после усвоения структуры эссе, ученики могут качественно писать эссе. Специалисты предлагают писать эссе один раз в неделю. Используя темы эссе с сайта фипи «Открытый банк заданий ЕГЭ», мы стараемся разобрать все предложенные темы. Два раза в год в нашей школе проводятся срезы в полном формате ЕГЭ по английскому языку. Учитель и ученики составляют диагностику, и отслеживают развитие навыков. 2. Говорение Формирование умений выполнения части «Говорение» происходит по такому же алгоритму: стартовая диагностика с разбором и пояснениями по выполнению этой части. А затем поэтапная отработка навыков по каждому заданию. Умения чтения отрабатываются практически ежедневно при выполнении заданий по учебнику. Умение задавать вопросы также тренируется в процессе работы по текстам учебника. Описание картинок начинается с простых описаний в учебнике, а затем добавляются особенности задания в ЕГЭ. Сравнение картинок также проводим сначала по учебнику, а затем по типовым вариантам ЕГЭ. Ученики получают шаблон описания и сравнения картинок. Устойчивые фразы и выражения целесообразно выучить, так как это, впоследствии, облегчает выполнение задания. Во время выполнения срезов мы используем тренажеры с сайтов в интернете, так как это дает возможность реально проверить себя, имея 1,5-2 минуты на подготовку и ответ. |
Экспертное заключение |
Основная ценность и адресность представленного опыта (не более 300 знаков). |
Ф.И.О. эксперта |
E-mail Обязательно! |
Составляющие образования |
Обучение. |
Ключевые слова |
Не более пяти ключевых слов и словосочетаний. |
Ф.И.О. |
Татаурова Татьяна Сергеевна |
Учреждение |
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка". КОГОАУ "Гимназия №1". 613046, Кировская обл., г.Кирово-Чепецк, пр.Мира, 52. (83361)5-40-93 - секретарь (83361)5-31-42 – директор. E-mail – 66tata@mail.ru (личный) |
Должность |
Учитель математики |
Стаж работы |
30 лет |
1.Тема инновационного педагогического опыта |
Развитие познавательного интереса и повышение мотивации пятиклассников к изучению математики через организацию внеурочной деятельности по предмету (из опыта работы) Скачать |
2. Источник изменений |
Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Перед учителем нередко встаёт проблема организации внеурочной деятельности так, чтобы ею могли заниматься большинство учащихся класса независимо от их способностей, занятости другими видами дополнительного образования. Каждый учитель – предметник стремиться к тому, чтобы внеурочная деятельность развивала познавательный интерес к предмету и способствовала повышению мотивацию к его изучению. Особенно это актуально в 5 классе, когда происходит знакомство нового учителя и новых учеников. |
3. Идея изменений |
Ведущей идеей является отбор и систематизация таких форм организации внеурочной деятельности в 5 классе, которые позволяют привлечь к ней если не всех, то большинство обучающихся, развивать их познавательный интерес к математике и повышать мотивацию к её изучению. Из опыта работы описаны такие постоянные формы организации внеурочной деятельности, как интеллектуальные переменки, дистанционные занятия студий (кружков), исследовательская и проектная деятельность, и некоторые временные формы (математический бой, конкурс «профессиональных задач»). В работе представлена методика организации данных форм внеурочной деятельности. |
4. Концепция изменений: |
|
Актуальность |
Для любого учителя – предметника важно, чтобы внеурочная деятельность помогала развивать познавательный интерес к предмету и способствовала повышению мотивацию к его изучению. |
Новизна |
Опыт накапливался в течении нескольких лет. Содержит авторский подход к организации внеурочной деятельности. |
Ожидания |
Создать ситуацию успеха и соответственно повышение мотивации к изучению математики, оптимизировать работу во внеурочное время с максимальным привлечением обучающихся. Идеи и разработанные материалы можно будет использовать в работе в течение многих лет и они будут эффективны. |
Затруднения в реализации, риски |
- |
5. Условия реализации изменений |
Систематический и творческий подход к применению разработанных материалов во внеурочной деятельности. |
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) |
Высокий познавательный интерес и мотивация к изучению математики у большинства пятиклассников, которые имеют стабильный результат обучения на протяжении первых двух триместров. |
7. Публикации |
- |
8. Описание инновационного опыта учителя |
В работе описаны такие формы организации внеурочной деятельности пятиклассников, которые преследует цели:
и решают следующие дидактические задачи:
К таким формам работы относятся: 1. Интеллектуальные переменки для пятиклассников В работе не только описана методика их организации, но и предложена подборка задач для их проведения. Также описан опыт проектной деятельности обучающихся седьмых классов по организации интеллектуальных переменок для пятиклассников. 2. Дистанционные занятия математической студии (кружка) В работе описаны основные этапы организации дистанционной студии по математике, разработаны несколько занятии, которые возможно провести в дистанционном режиме, например, во время школьных каникул. Для дистанционных занятий студии были использованы возможности цифровой образовательной платформы ДНЕВНИК.РУ. 3. Исследовательская работа по математике Описан опыт использования исследовательской работы пятиклассника «Математика в профессиях прошлого, настоящего и будущего» для развития познавательной активности всего класса. 4. Математический бой Математический бой «Математика для жизни» может стать хорошей традицией завершения учебного года, как итог всей внеурочной деятельности по предмету. В работе представлена методика подготовки и проведения данной игры, её правила, подобраны «профессиональные задачи». Описанные формы организации внеурочной деятельности, в сочетании с традиционными (кружок, факультатив, предметные олимпиады и конкурсы, конференции и др.) обязательно дадут личностные (развитие любознательности, настойчивости, сообразительности, внимательности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, понимания важности изучаемого предмета), метапредметные (умение сравнивать, моделировать, анализировать, аргументировать, контролировать, включаться в коллективную работу) и предметные (поиск информации по предмету, оценивание предложенных решений, участие в учебном диалоге) результаты. |
Экспертное заключение |
|
Ф.И.О. эксперта |
E-mail Обязательно! |
Составляющие образования |
Дополнительное образование. |
Ключевые слова |
Внеурочная деятельность |
2017-2018
Будымко Инна Евгеньевна, учитель биологии МКОУ СОШ №6 г. Кирово-Чепецка Кировской области
Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе по теме «Как человек изменил Землю»
Дата публикации: 20.05.2018
Универсальные учебные действия – это обобщённые действия, т.е. сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, оно может быть использовано при изучении и других предметов. Академик А.Г Асмолов выделяет четыре группы УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Описанная система заданий на уроке направлена на формирование всех четырех групп УУД. Обучающиеся учатся осмысливать текст учебной статьи, преобразовывать его в схему, выделять главное, анализировать, объяснять свою точку зрения, выражать свои мысли, обосновывать свой выбор, осмысливать (оценивать) способы действий, осознавать необходимость бережного и ответственного отношения к природе и проявления активной жизненной позиции.
Таким образом, снимается противоречие между получением знаний и их применением в жизни. Скачать
Рылова Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка Кировской области
Тема: «Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературы в условиях реализации ФГОС»
Дата публикации: 20.05.2018
Данный опыт можно определить как репродуктивно - рационализаторский, так как сущность его – в комбинации элементов известных методик, в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон школьного анализа произведения: организация уроков с использованием рабочих листов. Для учителя - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся - переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Рабочие листы помогают организовать самостоятельную деятельность обучающихся, а это и есть обязательное требование ФГОС. Скачать
Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка Кировской области
Зимирева Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка Кировской области
Тема: «Поверить алгеброй гармонию»: современный урок литературы в условиях реализации ФГОС ООО
Дата публикации: 20.05.2018
Построение урока в логике системно-деятельностного подхода предполагает последовательное выполнение учебных задач на рабочем листе. Результатом такой работы становится собственная «книга» обучающегося, в которой есть следующие страницы: «Литературоведческая» (задания 1, 2);
«Биологическая» (задание 3); «Туристская» (задание 4); «Духовная» (задания 5, 6); «Личная» (задание 7).
Переходя от страницы к странице, обучающиеся проводят рефлексию учебных действий и проходят путь от знания текста к постижению «уроков стойкости и мудрости». Скачать
2016-2017
Абилова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка
Перминова Ирина Александровна, учитель начальных классов КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка
Тема: «Портфолио как средство реализации внутренней оценки качества образования»
Дата публикации: 24.05.2017
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Для внутренней оценки качества образования можно использовать такую форму оценивания образовательных достижений, как портфолио. Скачать
Бессолицына Раиса Васильевна, учитель химии КОГОАУ «Гимназия №1 города Кирово-Чепецка»
Тема: Использование дополнительных образовательных ресурсов с целью повышения успешности ученика и учителя
Дата публикации: 24.05.2017
Инновационный опыта учителя заключается в создании условий для развития творческого потенциала ученика и учителя, эмоционального настроя, нового стиля общения, накоплению опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся. Скачать
Кобелева Галина Александровна, учитель информатики КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка
Тема: Системно-деятельностный подход как основа формирования проектно-исследовательских умений учащихся на уроках информатики
Дата публикации: 24.05.2017
В данной работе представлен новый подход к организации проектной деятельности на уроках в условиях реализации требований ФГОС с учетом интересов и потребностей учащихся. Скачать
Обухова Светлана Евгеньевна, педагог-психолог КОГОАУ «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка»
Тема: ИКТ в работе педагога-психолога (психологический мониторинг УУД в начальной школе)
Дата публикации: 24.05.2017
В настоящее время нет единого подход к перечню методик для мониторинга сфомированности УУД, а также отсутствует удобная компьютерная среда для обработки, представления и анализа полученных результатов. Поэтому возникла необходимость создания диагностического комплекса для проведения мониторинга УУД в начальной школе, а также базы данных в среде Ecxel для его осуществления. Скачать
Пермякова Инна Владимировна, учитель-логопед МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»
Тема: Коррекционная поддержка младших школьников с оптической дисграфией на логопедических занятиях
Дата публикации: 24.05.2017
Данная система работы поможет учителю-логопеду, не только в развитии зрительно – моторных координаций и коррекции оптической дисграфии, но и формированию грамматического строя речи, усвоению звуковой стороны речи, накоплению лексического запаса, развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), но и создаст основу для последующей языковой практики, поможет не только прочно усвоить материал, повысит внимание к русскому языку. Скачать
Тетерина Ольга Афанасьевна, учитель английского языка КОГОАУ "Гимназия №1"
Тема: Эффективные приемы подготовки к ОГЭ по английскому языку (из опыта работы)
Дата публикации: 24.05.2017
Ведущей идеей является структуризация и систематизация работы по подготовке к ОГЭ. Создан ряд видео-тренажеров для тренировки устной части ОГЭ. В работе представлена методика работы с ними, а также эффективная и простая система мониторинга и некоторые игровые приемы подготовки к ОГЭ с использованием авторских презентаций Power Point. Скачать
Чарушина Ирина Григорьевна, учитель литературы КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка.
Тема: Продуктивные приемы работы с поэтическим текстом на уроках литературы в условиях реализации ФГОС основного общего образования (на примере изучения лирики А.С. Пушкина в 6 классе)
Дата публикации: 24.05.2017
Деятельностный подход к обучению анализу поэтического текста, эффективные приемы работы творческого и исследовательского характера способствуют активизации читательского восприятия лирики и формированию объективных критериев оценки поэзии, развитию литературно-художественных умений, овладению универсальными учебными действиями. Скачать
Яшина Наталья Александровна, учитель английского языка КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка
Тема: Развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков старшеклассников через реализацию курса «Основы проектирования на уроках английского языка» (10, 11 класс)
Дата публикации: 24.05.2017
Данная работа представляет собой курс по основам проектной и исследовательской деятельности, основанного на особенностях предмета и наработках учителя, включающего адекватные и реализуемые формы организации образовательной деятельности, охват учащихся, диагностику результативности. Использование навыков проектной деятельности будет способствовать профессиональному самоопределению. Скачать
2015-2016
Печенкина Елена Николаевна, учитель математики КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка.
Чаузова Надежда Степановна, учитель математики, КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка.
Тема: «Приемы формирования и развития универсальных учебных действий на уроках
математики в 5-6 классах».
Дата публикации: 11.10.2016
В данной работе представлены некоторые приемы формирования и развития УУД на уроках. А также представлена разработка мастер-класса, на котором мы учим своих коллег создавать задания для формирования и развития познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий. Скачать
Вольф Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка.
Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания в основной школе».
Дата публикации: 10.10.2016
В данной работе представлен опыт по использованию приемов формирования УУД на уроках истории и обществознания в 5-7 классах в сочетании с элементами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Скачать
Гирева Ольга Витальевна, учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области».
Тема: «Активные методы обучения на уроках информатики и ИКТ в старшей школе».
Дата публикации: 10.10.2016
В данной работе представлен опыт по созданию условий для реализации активных методов обучения на уроках информатики на старшей ступени обучения. Скачать
Корепанова Ольга Николаевна, учитель технологии КОГОАУ «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка».
Тема: Технология «Образовательное путешествие».
Дата публикации: 10.10.2016
Образовательное путешествие – это педагогическая технология, позволяющая преобразовать окружающую среду в среду развития личности путем непосредственного изучения объектов окружающего мира. В данной работе представлена технология «Образовательное путешествие» на примере образовательного путешествия на ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» г. Киров. Скачать
Култышева Марина Евгеньевна, учитель французского языка КОГОАУ «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка».
Тема: Эффективная практика использования современных средств обучения французскому языку в условиях реализации требований ФГОС
Дата публикации: 10.10.2016
В данной работе представлен опыт использования современных средств обучения на уроках иностранного языка. Скачать
Соколова Наталья Вячеславовна, учитель физики КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка
Тема: Моделирование процессов обучения физике на основе цикла научного познания
Дата публикации: 10.10.2016.
В данной работе представлена методическая разработка по моделированию процессов обучения физике на основе цикла научного познания. Скачать
Тетерина Ольга Афанасьевна, учитель английского языка КОГОАУ «Гимназия №1» г. Кирово-Чепецка.
Тема: Осуществление системно-деятельностного подхода к обучению грамматике через использование мультимедиа компонентов.
Дата публикации: 10.10.2016
Грамматика – самое слабое звено при подготовке к ГИА. В новом УМК «Звездный английский 6-9» грамматика дается очень интенсивно, сразу в большом объеме, но зато повторяется циклично из года в год. Хорошо оборудованный кабинет позволяет использовать ЦОР на каждом уроке. В данной работе обобщены авторские презентации, игры и фильмы для оптимизации изучения грамматики в среднем звене. Скачать
Ф.И.О. |
Татаурова Татьяна Сергеевна |
Учреждение |
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка". КОГОАУ "Гимназия №1". 613046, Кировская обл., г.Кирово-Чепецк, пр.Мира, 52. (83361)5-40-93 - секретарь (83361)5-31-42 – директор. E-mail – 66tata@mail.ru (личный) |
Должность |
Учитель математики |
Стаж работы |
30 лет |
1.Тема инновационного педагогического опыта |
Развитие познавательного интереса и повышение мотивации пятиклассников к изучению математики через организацию внеурочной деятельности по предмету (из опыта работы) |
2. Источник изменений |
Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Перед учителем нередко встаёт проблема организации внеурочной деятельности так, чтобы ею могли заниматься большинство учащихся класса независимо от их способностей, занятости другими видами дополнительного образования. Каждый учитель – предметник стремиться к тому, чтобы внеурочная деятельность развивала познавательный интерес к предмету и способствовала повышению мотивацию к его изучению. Особенно это актуально в 5 классе, когда происходит знакомство нового учителя и новых учеников. |
3. Идея изменений |
Ведущей идеей является отбор и систематизация таких форм организации внеурочной деятельности в 5 классе, которые позволяют привлечь к ней если не всех, то большинство обучающихся, развивать их познавательный интерес к математике и повышать мотивацию к её изучению. Из опыта работы описаны такие постоянные формы организации внеурочной деятельности, как интеллектуальные переменки, дистанционные занятия студий (кружков), исследовательская и проектная деятельность, и некоторые временные формы (математический бой, конкурс «профессиональных задач»). В работе представлена методика организации данных форм внеурочной деятельности. |
4. Концепция изменений: |
|
Актуальность |
Для любого учителя – предметника важно, чтобы внеурочная деятельность помогала развивать познавательный интерес к предмету и способствовала повышению мотивацию к его изучению. |
Новизна |
Опыт накапливался в течении нескольких лет. Содержит авторский подход к организации внеурочной деятельности. |
Ожидания |
Создать ситуацию успеха и соответственно повышение мотивации к изучению математики, оптимизировать работу во внеурочное время с максимальным привлечением обучающихся. Идеи и разработанные материалы можно будет использовать в работе в течение многих лет и они будут эффективны. |
Затруднения в реализации, риски |
- |
5. Условия реализации изменений |
Систематический и творческий подход к применению разработанных материалов во внеурочной деятельности. |
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) |
Высокий познавательный интерес и мотивация к изучению математики у большинства пятиклассников, которые имеют стабильный результат обучения на протяжении первых двух триместров. |
7. Публикации |
- |
8. Описание инновационного опыта учителя |
В работе описаны такие формы организации внеурочной деятельности пятиклассников, которые преследует цели:
и решают следующие дидактические задачи:
К таким формам работы относятся: 1. Интеллектуальные переменки для пятиклассников В работе не только описана методика их организации, но и предложена подборка задач для их проведения. Также описан опыт проектной деятельности обучающихся седьмых классов по организации интеллектуальных переменок для пятиклассников. 2. Дистанционные занятия математической студии (кружка) В работе описаны основные этапы организации дистанционной студии по математике, разработаны несколько занятии, которые возможно провести в дистанционном режиме, например, во время школьных каникул. Для дистанционных занятий студии были использованы возможности цифровой образовательной платформы ДНЕВНИК.РУ. 3. Исследовательская работа по математике Описан опыт использования исследовательской работы пятиклассника «Математика в профессиях прошлого, настоящего и будущего» для развития познавательной активности всего класса. 4. Математический бой Математический бой «Математика для жизни» может стать хорошей традицией завершения учебного года, как итог всей внеурочной деятельности по предмету. В работе представлена методика подготовки и проведения данной игры, её правила, подобраны «профессиональные задачи». Описанные формы организации внеурочной деятельности, в сочетании с традиционными (кружок, факультатив, предметные олимпиады и конкурсы, конференции и др.) обязательно дадут личностные (развитие любознательности, настойчивости, сообразительности, внимательности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, понимания важности изучаемого предмета), метапредметные (умение сравнивать, моделировать, анализировать, аргументировать, контролировать, включаться в коллективную работу) и предметные (поиск информации по предмету, оценивание предложенных решений, участие в учебном диалоге) результаты. Более подробное описание опыта в приложении. |
Экспертное заключение |
|
Ф.И.О. эксперта |
E-mail Обязательно! |
Составляющие образования |
Дополнительное образование. |
Ключевые слова |
Внеурочная деятельность |