Факультатив «Информатика»
Даты |
Задание |
E-mail педагога |
Срок выполнения |
13 – 17 апреля |
Познакомиться с методом двоичного поиска в упорядоченном массиве по ссылке Решить задачи по теме «Двоичный (бинарный) поиск» на сайте : atics.msk.ru/: №4 бин поиск для k элементов |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
до 23.04.2020 |
20 – 24 апреля |
Познакомиться с методом перебора “Жадный алгоритм”, посмотрев видео по ссылкам в указанном порядке: 1. Жадные алгоритмы. Динамическое программирование: Жадные алгоритмы. https://youtu.be/vqO9FrrIqbM (3,5 мин) 2. Жадные алгоритмы: Задачи, где жадный алгоритм не работает. https://youtu.be/ee45DjIdGuM (3,5 мин) 3. Перебор. Жадные алгоритмы: Задача о выборе заявок. https://youtu.be/yXYR_JuojdY (6 мин) 4. Перебор. Жадные алгоритмы: Задача о размене монет. https://youtu.be/Ojg22zSn4mM (5 мин) Решить задачи, разобранные в видео: №113073. Выбор заявки https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=113073 Дополнительно по теме: №113075. Путешествие №1086. Такси https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=1086 №1576. Создание архива https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=1576 |
До 30 апреля |
|
27-30 апреля |
Вспомнить изученные правильные скобочные последовательности по видео “Структуры данных: Правильные скобочные последовательности” https://youtu.be/YFqfxxxfELU Метод решения задачи на ПСП такой же, как и для решения следующей задачи - “обратная польская нотация”. Изучите тему по видео “Структуры данных: Обратная польская нотация” https://youtu.be/RyylxcuJ6LE. Реализуйте решение задачи про обратную польскую нотацию. Сдайте задачу на автоматическую проверку по ссылке https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=1915 Еще одна задача на эту тему - аналогичная, но операции не арифметические, а логические https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=1914 Дополнительно: |
До 7 мая |
|
6-8 мая |
Тема “Одномерное динамическое программирование”. Изучить материалы по видео: 2. Одномерное динамическое программирование: наилучший способ. https://youtu.be/wuXC13OqcJ8 3. План решения задачи методом динамического программирования. https://youtu.be/SFeCrCme4tk Прочитать страницу электронного учебника по теме: 1. Задача о кузнечике. Рекурсивное и нерекурсивное решение. Модификации задачи с запретными точками. https://foxford.ru/wiki/informatika/odnomernoe-dinamicheskoe-programmirovanie-nailuchshiy-sposob 2. Задача о кузнечике со стоимостями. Восстановление ответа https://foxford.ru/wiki/informatika/odnomernoe-dinamicheskoe-programmirovanie-nailuchshiy-sposob Дополнительные источники: 1) http://shujkova.ru/sites/default/files/lec5.pdf 2) https://youtu.be/iKj-xI4enLw 3) https://youtu.be/UVAfng6OCW0 Задачи: Все задачи (от A до F) из темы “Динамическое программирование” https://informatics.msk.ru/mod/statements/view.php?id=11713 |
До 14 мая |
|
12-15 мая |
Тема “Двумерное динамическое программирование” 1. Изучить материалы из видео: Двумерное динамическое программирование: таблицы. https://youtu.be/fjxlTh76YjU 2. Прочитать страницу учебника по ссылке https://foxford.ru/wiki/informatika/dvumernoe-dinamicheskoe-programmirovanie-tablitsy Дополнительная литература: http://shujkova.ru/sites/default/files/lec5.pdf Задачи: Все задачи (от J до O) из темы “Динамическое программирование” https://informatics.msk.ru/mod/statements/view.php?id=11713 |
До 21 мая |
|
19-22 мая |
Тема “Наибольшая общая подпоследовательность” 1. Изучить материалы из двух видео: Наибольшая общая подпоследовательность: 3. Еще одна страница учебника на тему “Вычисление расстояния Левенштейна” Задачи: https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=1790 №1791 Расстояние по Левенштейну https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=1791 №1792 Наибольшая возрастающая подпоследовательность с восстановлением ответа https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=1792 №113104. Расстояние Дамерау-Левенштейна https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=113104 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
До 28 мая |
26-29 мая |
Тема “Задача о рюкзаке”.
2. Прочитать страницу учебника на тему “Алгоритм "укладки рюкзака" https://foxford.ru/wiki/informatika/algoritm-ukladki-ryukzaka Задачи: №3087. Банкомат №3088. Золотые слитки Задача №675. Гомер Симпсон https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=675 Задача №3089. Рюкзак https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=3089 Дополнительно: №3090-3098 на https://informatics.mccme.ru/ |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
4 июня |
2-5 июня |
Тема “Комбинаторные задачи (подсчет последовательностей)”. Прочитать страницу учебника по теме “Подсчет числа комбинаторных последовательностей” https://foxford.ru/wiki/informatika/podschet-chisla-kombinatornyh-posledovatelnostey Задачи: №2991. Последовательности из 0 и 1 без двух единиц подряд https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=2993 №2994. Последовательности из 0 и 1 без трех единиц подряд https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=2994 №3003. Разбиения на слагаемые https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=3003 №3005. Количество правильных скобочных последовательностей https://informatics.mccme.ru/moodle/mod/statements/view.php?chapterid=3005 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
11 июня |